Абрикосовый бренди распутает узел гортани (c) chtez
Копипаст с ХАРассказ «Монетка в один кнат»
Композиция рассказа характеризуется как «плетеная» - «Действие в ней есть, есть и последовательность событий, но русло повествования размывается в сеть ручейков, авторская мысль то и дело возвращается к прошлому времени и забегает в будущее, перемещается в пространстве от одного героя к другому. Этим достигается пространственно-временная масштабность, вскрывается взаимосвязь различных явлений и их взаимовлияние». Зарабатывающий себе на хлеб игрой на гитаре в подземном переходе Северус Снейп вспоминает, как он дошел до жизни такой, каким образом в ходе войны из мира была изгнана магия. Одновременно он предается воспоминаниям о своей связи с юным Малфоем и гадает – что-то с ним сейчас. У Снейпа есть монетка в один кнат, которую вчера выбросил кто-то из нищих. Для Снейпа это – символ еопрежней жизни. На пол падает монетка в один кнат, звучит просьба сыграть гимн Хогвартса. Это вернулся юный Малфой. В основном сюжет состоит из воспоминаний, как оно обычно и бывает в рассказах с «плетеной» композицией – мысль автора и героя то и дело курсирует между прошлым и настоящим.
Такая композиция достаточно типична для подвида Romance/Angst, где герои не столько занимаются любовью, сколько предаются мучительно-сладким воспоминаниям о том, как они занимались любовью. Что в принципе сути дела не меняет: как справедливо заметила Айлана, все равно в конечно счете все сводится к спариванию. Идея, которая могла бы стать сверхзадачей – одиночество мага в лишившемся магии мире – убита очередным стремлением показать нам голубую луну.
Расссказ построен вокруг детали – монетка в один кнат, осколок прошлого, который обнищавший – не только материально, но и душевно - Северус Снейп хранит в кармане старой рваной мантии. «Деталь, выпяченная в первой фразе, приобретает символическое значение, ассоциативно переносимое на дальнейшее повествование». Будь это рассказ об одиночестве мага, будь все силы автора брошены на реализацию этого замысла – монетка отлично играла бы эту роль. Но это у нас рассказ про любофф, и поэтому деталь выглядит несколько натужной. Совершенно непонятно, как она связана с Драко. Они обменялись такими монетками на память? Это был пароль? Попытка привязать деталь к ходу повествования – «он держал их в руке, не решаясь посмотреть, кончиками загрубевших пальцев пытаясь угадать рисунок, поглаживая монетку ласково и немного неуверенно, как гладил хрупкие плечи тогда, до…» - выглядит несколько неуклюже. Всем известно, что хрупкие плечи (равно икрепкие) гладят не пальцами. А раскрытой ладонью. Но это так, мелочи. Главное – это то, что мы в очередной раз имеем неплохое сточки зрения композиции и возможной сверхзадачи произведение, намертво убитое слэшевой реализацией.
Стиль. Это ужас, летящий на крыльях ночи. Это клеймо и стигма большинства фанфикописцев – как правило, стиль у них хромает на все четыре ноги, главным образом потому, что «Стиль являет собой диалектическое единство языка как средства мышления и языка как средства передачи информации. Глубокое и оригинальное мышление, тонкое и острое чувствование находят свое отражение в стиле; научиться им специально – невозможно, они определяются всей культурой человека, его духовным и интеллектуальным потенциалом». Я почему-то убеждена, что человек с мощным духовным потенциалом пожалеет своего времени на слэш.
На весь рассказ нет ни одного незаштампованного тропа. Ни одного, друзья мои. Если неприятное холодное чувство – то оно непременно в груди, причем там, где когда-то было сердце. И это уже не диагноз, а приговор. Банальное мышление порождает банальный стиль, и ничего другого породить не может. «И все утонуло в мареве цвета белого золота» воскрешает в памяти бессмертное аверченковское «И все завертелось».
Попытки быть оригинальным проваливаются одна за другой, плодя нелепости. Образец нелепости: «лицо – каменно спокойное, с полуопущенными веками, из-под которых мелькали белые полоски, и с узкой трещиной оскала на месте рта». Что за полоски мелькали из-под век? Я понимаю, что это полоски белков, но какого черта они мелькают, ведь белок – не зрачок, он бегать не может. И что это еще каменное спокойствие такое – с оскалом? «И в страсть их встреч вплелась нотка отчаяния, и торопливо сорванную одежду даже не сбрасывали на пол, в исступлении сминая ее вместе с простынями, и к царапинам от ногтей добавлялись полосы, оставленные узорными пуговицами и значком префекта…» - ноу комментс, ребята.
И еще одно. «Вешая» рассказ на детали, нужно быть к этим самым деталям внимательнее. А то на протяжении короткого рассказа Снейп сидит то на бетоне, то на кафеле, то на асфальте, да еще и покрытом грязью.
Характеры – говорить не о чем. Персонажи целиком и полностью вне характеров.
(с) Ольга Брилева (ныне Чигиринская)
Композиция рассказа характеризуется как «плетеная» - «Действие в ней есть, есть и последовательность событий, но русло повествования размывается в сеть ручейков, авторская мысль то и дело возвращается к прошлому времени и забегает в будущее, перемещается в пространстве от одного героя к другому. Этим достигается пространственно-временная масштабность, вскрывается взаимосвязь различных явлений и их взаимовлияние». Зарабатывающий себе на хлеб игрой на гитаре в подземном переходе Северус Снейп вспоминает, как он дошел до жизни такой, каким образом в ходе войны из мира была изгнана магия. Одновременно он предается воспоминаниям о своей связи с юным Малфоем и гадает – что-то с ним сейчас. У Снейпа есть монетка в один кнат, которую вчера выбросил кто-то из нищих. Для Снейпа это – символ еопрежней жизни. На пол падает монетка в один кнат, звучит просьба сыграть гимн Хогвартса. Это вернулся юный Малфой. В основном сюжет состоит из воспоминаний, как оно обычно и бывает в рассказах с «плетеной» композицией – мысль автора и героя то и дело курсирует между прошлым и настоящим.
Такая композиция достаточно типична для подвида Romance/Angst, где герои не столько занимаются любовью, сколько предаются мучительно-сладким воспоминаниям о том, как они занимались любовью. Что в принципе сути дела не меняет: как справедливо заметила Айлана, все равно в конечно счете все сводится к спариванию. Идея, которая могла бы стать сверхзадачей – одиночество мага в лишившемся магии мире – убита очередным стремлением показать нам голубую луну.
Расссказ построен вокруг детали – монетка в один кнат, осколок прошлого, который обнищавший – не только материально, но и душевно - Северус Снейп хранит в кармане старой рваной мантии. «Деталь, выпяченная в первой фразе, приобретает символическое значение, ассоциативно переносимое на дальнейшее повествование». Будь это рассказ об одиночестве мага, будь все силы автора брошены на реализацию этого замысла – монетка отлично играла бы эту роль. Но это у нас рассказ про любофф, и поэтому деталь выглядит несколько натужной. Совершенно непонятно, как она связана с Драко. Они обменялись такими монетками на память? Это был пароль? Попытка привязать деталь к ходу повествования – «он держал их в руке, не решаясь посмотреть, кончиками загрубевших пальцев пытаясь угадать рисунок, поглаживая монетку ласково и немного неуверенно, как гладил хрупкие плечи тогда, до…» - выглядит несколько неуклюже. Всем известно, что хрупкие плечи (равно икрепкие) гладят не пальцами. А раскрытой ладонью. Но это так, мелочи. Главное – это то, что мы в очередной раз имеем неплохое сточки зрения композиции и возможной сверхзадачи произведение, намертво убитое слэшевой реализацией.
Стиль. Это ужас, летящий на крыльях ночи. Это клеймо и стигма большинства фанфикописцев – как правило, стиль у них хромает на все четыре ноги, главным образом потому, что «Стиль являет собой диалектическое единство языка как средства мышления и языка как средства передачи информации. Глубокое и оригинальное мышление, тонкое и острое чувствование находят свое отражение в стиле; научиться им специально – невозможно, они определяются всей культурой человека, его духовным и интеллектуальным потенциалом». Я почему-то убеждена, что человек с мощным духовным потенциалом пожалеет своего времени на слэш.
На весь рассказ нет ни одного незаштампованного тропа. Ни одного, друзья мои. Если неприятное холодное чувство – то оно непременно в груди, причем там, где когда-то было сердце. И это уже не диагноз, а приговор. Банальное мышление порождает банальный стиль, и ничего другого породить не может. «И все утонуло в мареве цвета белого золота» воскрешает в памяти бессмертное аверченковское «И все завертелось».
Попытки быть оригинальным проваливаются одна за другой, плодя нелепости. Образец нелепости: «лицо – каменно спокойное, с полуопущенными веками, из-под которых мелькали белые полоски, и с узкой трещиной оскала на месте рта». Что за полоски мелькали из-под век? Я понимаю, что это полоски белков, но какого черта они мелькают, ведь белок – не зрачок, он бегать не может. И что это еще каменное спокойствие такое – с оскалом? «И в страсть их встреч вплелась нотка отчаяния, и торопливо сорванную одежду даже не сбрасывали на пол, в исступлении сминая ее вместе с простынями, и к царапинам от ногтей добавлялись полосы, оставленные узорными пуговицами и значком префекта…» - ноу комментс, ребята.
И еще одно. «Вешая» рассказ на детали, нужно быть к этим самым деталям внимательнее. А то на протяжении короткого рассказа Снейп сидит то на бетоне, то на кафеле, то на асфальте, да еще и покрытом грязью.
Характеры – говорить не о чем. Персонажи целиком и полностью вне характеров.
(с) Ольга Брилева (ныне Чигиринская)
@темы: антислэшеры, авторское
. «И все утонуло в мареве цвета белого золота» воскрешает в памяти бессмертное аверченковское «И все завертелось».
Так, простите, можно действитеьно всё свести к заштампованным тропам...
Стиль. Это ужас, летящий на крыльях ночи.
А поподробней?...
Будь это рассказ об одиночестве мага, будь все силы автора брошены на реализацию этого замысла – монетка отлично играла бы эту роль. Но это у нас рассказ про любофф, и поэтому деталь выглядит несколько натужной.
А то, что и монетка, и Драко (прости меня, Боже, за такое сравнение...
Saint-Olga, не ходи ты больше на ХА, не порть себе настроение.....
да я не порчу настроение. Я ржу
А тетя читала рассказ наискосок. Или притягивает очень многое за уши. Например, вот этот последний пассаж про детали - ничего, что кафель на стенах, а асфальт вообще в другом месте-времени?
А вот это - Я почему-то убеждена, что человек с мощным духовным потенциалом пожалеет своего времени на слэш - я обязательно передам Нереис.
А как туда попасть, где раздают такие рецензии?
Я же знала, что делала, когда ссылку на рассказ давала.
Это как эксперимент провела над ними, получается?...
Какая чепуха...
Ерундистика. Я не специалист - но читатель. Как читатель могу сказать, что над твоей "Монеткой..." долго моргала подмокшими ресницами, а потом ходила, натыкаясь на стенки. Насколько помню, и не я одна.
так что стоит ли это принимать всерьёз... вряд ли.
вот оно, это уникальное место!
http://www.henneth-annun.ru/forum/s...2421#post542421
Я вот все никак не заставлю их "Призраков полудня" откомментировать. Замалчивают, гады!
Банни ну да. Они так смешно кидаются банановыми шкурками!
koo-koo спасибо, солнышко
всерьез я принимаю критику только от уважаемых мною авторов. А госпожа Брилева к таковым не относится.
А из чьих подушек ещё они там трясут пух?
И я посмеялась))
Если неприятное холодное чувство – то оно непременно в груди, причем там, где когда-то было сердце.
Все, меня пристыдили, следующий раз я неприятные чувства, для пущей незаштампованности, буду поселять в правой пятке...
Если честно, я злюсь немного,отчего-то госпожа Кагеро ака Брилева ака Чигиринская начала доставать.
Офтопом: а можно где-то в сети прочитать цитируемые в треде по поводу и без оного ПТСР? Хочется же ознакомится с бессмертным творением...Буду хоть знать, что такое настоящий стиль
ПТСР обретались на сайте Арда-на-Куличках. Я честно пыталась это осилить. Не смогла. Четыре главы - мой рекорд. Особенно убила "госпожа Соловушка" - привет Толкину, просившему не переводит "Shire". А когда мне сказали, что Финрод и Берен в третьей главе уходят из Нарготронда, а в Тол-ин-Гаурхот приходят только в 10... даже интерес к тому, что они делали целых 7 глав, не смог заставить меня это читать.
Спасибо) Пойду посмотрю))
Ох, и дура эта Брилева ака Чигиринская ака Кагеро... Эта рецензия и цитата с дневника Нюшки меня в этом окончательно убедили...
Я почему-то убеждена, что человек с мощным духовным потенциалом пожалеет своего времени на слэш.
Ну и аргумент.
Все, "кина не будет" - к черту слэш, пойдемте повышать свой духовный потенциал.
И смех, и грех...
но, повторюсь - банановыми шкурками она швыряется оч. смешно.
А еще, когда я читаю про то, что "...Глубокое и оригинальное мышление, тонкое и острое чувствование находят свое отражение в стиле; научиться им специально – невозможно, они определяются всей культурой человека, его духовным и интеллектуальным потенциалом» - мне думается: а сама-то Брилева поняла, что этим высказыванием накрывает крышкой собственные потуги на демонстрацию интеллектуального и духовного потенциала? Ибо от ее стиля у мен лично слезы на глаза наворачиваются...
Ольга, вот потому Брилева так и взбесилась сто страниц назад, когда я сказал: "Меня читают... а Вас?" )))))
Забей на идиоток.
Кукушка пинает петуха за то, что пинает он кукушку.
Не соблаговолите дать ссылку на ваш рассказ?
они гордые, их долго упрашивать надо...
рассказ лежит здесь: www.saint-olga.fanrus.com
надо запомнить фразу...
Плакаль, просто рыдал..
Если у антислэшеров такие аргументы, надо бы им предложить для препарации фик, в котором вообще нет ни "спаривания", ни "воспоминаний о спаривании", и посмотреть, что они об этом скажут.
Уж очень хочется почитать ругательную рецензию
они сказали, что они не лошади на все слэши рецензии писать
А еще у них есть две реакции на слэшные фики: либо "это про спаривание", либо "а зачем тут слэш?" (Причем на моей "Неизменности" их, похоже, закоротило, и они заорали, что это про спаривание, хотя там на слэш наводит ровно два предложения.)
Tailaly нутк. я это себе подписью на форум уволокла. какая фраза! кагеро просто кладезь. или кладбище?
Они доказывают, что Пираты Карибского моря очень реалистичный фильм с точки зрения исторической достоверности! все бегом читать, усмеетесь!
(Причем на моей "Неизменности" их, похоже, закоротило, и они заорали, что это про спаривание, хотя там на слэш наводит ровно два предложения.)
И кто там у нас с "банальным мышлением", приводящему к "банальному стилю"?...
Это что, теперь критика так выглядит?.. Или мы имеем дело с обычной, невъебенно тщеславной дилетанткой?
Вы, к слову, ее собственные опусы почитайте. Если терпения хватит дочитать. )))
да-да, а я-фея танцующих зонтиков...
Оля, я не понимаю, почему ты все это терпишь?
По моему, этому трэду уже давно пора благополучно сдохнуть - а это невозможно, пока слэшеры будут пытаться что-то доказать этим гомофобным иезуиткам.
Хотя было бы интересно посмотреть, во что бы превратился этот самый тред в таком случае...
Мелф
я читала кагеро и дневник кинн. читать ее саму не тянет. много чести.
мы имеем дело с обычной, невъебенно тщеславной дилетанткой?
как сказали в другом месте - а есть ли такая область человекческого знания, в которой кинн не считала бы себя специалистом?
Банни почитайте. там смешно
"ПОнимаете, корабли, которые ходят по дврявыми парусами - это фэнтези, а вот Норрингтон, которы спит с Воробьем - это просто брехня."
Во-первых, гы.
Во-вторых, это не ФЭНТЕЗИ!!!!!!!!!