Так называется фильм, который мне сегодня продемонстрировали crackedactor и дом Диего де ла Вега. Сюжетом он напоминает "Эдварда Руки-Ножницы": мальчик, не такой, как все, проживший всю жизнь в уединении и вдруг оказавшийся среди людей. Но то, что у Бартона получилось готическим комиксом, в этом фильме звучит пронзительно, светло и печально.



Пудра - это прозвище, данное главному герою за белый цвет кожи. Он альбинос. А еще он - гений с фотографической памятью и невероятным IQ, умеет читать мысли и эмоции и притягивает электричество. Его мать убило молнией, когда она была на последнем месяце беременности; его отец отказался от него. Его вырастили бабушка с дедушкой; а после их смерти добрая тетя директор интерната, желающая мальчику "как лучше", забирает его в этот самый интернат. Получается, конечно, как всегда.



Как ни странно, при таком сюжете в фильме практически нет агрессии. Видимо, сравнений с "Эдвардом" мне не избежать - так вот, в "Эдварде" агрессию не проявляли только сам Эдвард и Пэм. Остальные были агрессивны и вызывали агрессию зрителя в ответ. В "Пудре" даже задира из интерната, даже "злобный" полицейский вызывают только жалость. Кажется, будто зритель оказывается где-то поблизости от точки зрения Пудры, который понимает всех и всем сочувствует. Замечу, что в отличие от наивности Эдварда, полагающего всех людей хорошими, сочувствие Пудры - это именно сочувствие понимания. Он знает, каковы люди изнутри, и все же относится к ним без злобы. Он не дает себя в обиду, но защищается - опять же - без агрессии. (Вот и сработали архетипы, забитые в сознание двумя тысячами лет развития мировой культуры. Как я сейчас понимаю, в Пудре я вижу некую вариацию на тему Христа идеального в моем понимании - не беззащитного ангца, идущего на заклание, но и не воинственного судию с мечом, а человека, своим поведением, своим образом мыслей дающего пример.)



В целом, "Пудра" в моем восприятии - фильм об искренности и понимании. А раз уж я поминала тут к месту и не к месту "Эдварда", который вроде бы тоже о том же, то уточню: то, что в "Эдварде" напечатано в четыре краски на одном станке со "Спайдерменом" и "Иксменами", в "Пудре" написано акварелью в стиле реализма в лучшей его форме. Одно не хуже другого, оно просто разное.



Фильм рекомендуется к просмотру всем, кто сумеет его достать - по телевизору его не показывали, и на видео попадается редко.



Почему я пишу о нем здесь, а не в рыжем дневнике? Потому что - в качестве конфетки для слэшеров - в фильме практически implied slash. В школе, где учится Пудра, есть замечательный учитель, см. фото. В следующем за этим кадре Пудра скажет, что к нему никто никогда не прикасался. Учитель ответит: "Так же нельзя! Так нельзя жить..." и прикоснется. Их сюжетная линия, плюс совершенно гомоэротическая сцена, в которой Пудра наблюдает за баскетбольной тренировкой и за парнем в душевой, заставляют меня ставить этот фильм на полочку "радость слэшера" рядом с "Амадеусом" и "Хозяином морей".